Блог

Телефонное интервью

Как подготовиться и провести первичное собеседование по телефону с соискателем

Цель телефонного интервью — познакомиться с кандидатом, понять, обладает ли он необходимыми деловыми качествами для работы в компании, и определить, подходит ли он на вакантную должность.

На телефонном интервью можно выяснить следующее:

  • Текущее место работы кандидата.
  • Возможность переезда и готовность к командировкам.
  • Зарплатные ожидания кандидата.
  • Навыки и умения кандидата.
  • Эмоциональную устойчивость.
  • Степень честности кандидата

Всего 12% рекрутеров могу составляют психологический портрет на телефонном интервью и только 6% смогут проанализируют соответствие вакансии.

Как построить первичное собеседование по телефону?

В зависимости от цели вы составляете скрипт — сценарий беседы с вопросами.
Достаточно 10-20 минут, чтобы понять, подходит соискатель или нет.

Предлагаем примерную схему телефонного собеседования:
  • приветствие: поздоровайтесь и представьтесь, спросите, удобно ли собеседнику говорить — 1 минута;
  • описание вакансии: озвучьте цель звонка,расскажите о вакансии: условия работы, требования к квалификации, зарплата, карьерный рост — 2 минуты;
  • ответы на ваши вопросы: задайте соискателю вопросы о его опыте, навыках, причинах поиска работы и ожиданиях от новой должности. — до 10 минут;
  • ответы на вопросы собеседника: выслушайте вопросы и комментарии соискателя и ответьте на них — 1-2 минуты;
  • подведение итогов: договоритесь о следующем звонке, сообщите о принятом решении и поблагодарите за беседу —1 минута.


Какие вопросы следует задавать на телефонном интервью?

«Открытые вопросы не нужны на этапе процесса найма, — считает HR Robert Half. — Ваша цель здесь состоит в том, чтобы сузить список кандидатов максимально, и только их рассмотреть для второго собеседования. Вот тогда можно углубиться».

Телефонный разговор с кандидатом может вызвать стресс. Поэтому начните собеседование с лёгких вопросов, чтобы разрядить обстановку. Спросите о предыдущем опыте работы. Пусть беседа будет короткой, но постарайтесь получить достаточно информации, чтобы принять решение.

Задайте вопросы о смене места работы:
  • Почему хотите поменять работу?
  • Почему откликнулись на наше объявление?

Получите информацию о навыках:
  • Каким навыками для вакансии соискатель обладает?
  • Как это подтверждается, примеры из опыта работы?

Спросите о намерениях по зарплате:
  • Какая зарплата была у вас на прежнем месте?
  • На какую рассчитываете у нас?


Подсказки рекрутеру: как построить беседу по телефону

  1. задавайте вначале простые вопросы, на которые соискатель может легко ответить;
  2. говорите разборчиво, настройтесь на доброжелательный тон;
  3. подстраивайтесь под темп речи собеседника;
  4. говорите как можно меньше, слушайте внимательно;
  5. не прерывайте ответ вопросом;
  6. если в первые 5 минут понимаете, что кандидат не подходит, завершайте беседу;
  7. скажите об отказе прямо, объяснив причину;
  8. относитесь к каждому претенденту без предвзятости;
  9. уделяйте не более 4-х часов в день на телефонные собеседования, чтобы не устать и быть достаточно организованным и внимательным;
  10. записывайте важные моменты.

Помните, что во время общения с потенциальным сотрудником вы формируете представление о компании. Грамотно проведенное телефонное интервью способствует укреплению вашей деловой репутации.
Made on
Tilda