Как подготовиться и провести первичное собеседование по телефону с соискателем
Цель телефонного интервью — познакомиться с кандидатом, понять, обладает ли он необходимыми деловыми качествами для работы в компании, и определить, подходит ли он на вакантную должность.
На телефонном интервью можно выяснить следующее:
Всего 12% рекрутеров могу составляют психологический портрет на телефонном интервью и только 6% смогут проанализируют соответствие вакансии.
Как построить первичное собеседование по телефону?
В зависимости от цели вы составляете скрипт — сценарий беседы с вопросами.
Достаточно 10-20 минут, чтобы понять, подходит соискатель или нет.
Предлагаем примерную схему телефонного собеседования:
Какие вопросы следует задавать на телефонном интервью?
«Открытые вопросы не нужны на этапе процесса найма, — считает HR Robert Half. — Ваша цель здесь состоит в том, чтобы сузить список кандидатов максимально, и только их рассмотреть для второго собеседования. Вот тогда можно углубиться».
Телефонный разговор с кандидатом может вызвать стресс. Поэтому начните собеседование с лёгких вопросов, чтобы разрядить обстановку. Спросите о предыдущем опыте работы. Пусть беседа будет короткой, но постарайтесь получить достаточно информации, чтобы принять решение.
Задайте вопросы о смене места работы:
Получите информацию о навыках:
Спросите о намерениях по зарплате:
Подсказки рекрутеру: как построить беседу по телефону
Помните, что во время общения с потенциальным сотрудником вы формируете представление о компании. Грамотно проведенное телефонное интервью способствует укреплению вашей деловой репутации.
Цель телефонного интервью — познакомиться с кандидатом, понять, обладает ли он необходимыми деловыми качествами для работы в компании, и определить, подходит ли он на вакантную должность.
На телефонном интервью можно выяснить следующее:
- Текущее место работы кандидата.
- Возможность переезда и готовность к командировкам.
- Зарплатные ожидания кандидата.
- Навыки и умения кандидата.
- Эмоциональную устойчивость.
- Степень честности кандидата
Всего 12% рекрутеров могу составляют психологический портрет на телефонном интервью и только 6% смогут проанализируют соответствие вакансии.
Как построить первичное собеседование по телефону?
В зависимости от цели вы составляете скрипт — сценарий беседы с вопросами.
Достаточно 10-20 минут, чтобы понять, подходит соискатель или нет.
Предлагаем примерную схему телефонного собеседования:
- приветствие: поздоровайтесь и представьтесь, спросите, удобно ли собеседнику говорить — 1 минута;
- описание вакансии: озвучьте цель звонка,расскажите о вакансии: условия работы, требования к квалификации, зарплата, карьерный рост — 2 минуты;
- ответы на ваши вопросы: задайте соискателю вопросы о его опыте, навыках, причинах поиска работы и ожиданиях от новой должности. — до 10 минут;
- ответы на вопросы собеседника: выслушайте вопросы и комментарии соискателя и ответьте на них — 1-2 минуты;
- подведение итогов: договоритесь о следующем звонке, сообщите о принятом решении и поблагодарите за беседу —1 минута.
Какие вопросы следует задавать на телефонном интервью?
«Открытые вопросы не нужны на этапе процесса найма, — считает HR Robert Half. — Ваша цель здесь состоит в том, чтобы сузить список кандидатов максимально, и только их рассмотреть для второго собеседования. Вот тогда можно углубиться».
Телефонный разговор с кандидатом может вызвать стресс. Поэтому начните собеседование с лёгких вопросов, чтобы разрядить обстановку. Спросите о предыдущем опыте работы. Пусть беседа будет короткой, но постарайтесь получить достаточно информации, чтобы принять решение.
Задайте вопросы о смене места работы:
- Почему хотите поменять работу?
- Почему откликнулись на наше объявление?
Получите информацию о навыках:
- Каким навыками для вакансии соискатель обладает?
- Как это подтверждается, примеры из опыта работы?
Спросите о намерениях по зарплате:
- Какая зарплата была у вас на прежнем месте?
- На какую рассчитываете у нас?
Подсказки рекрутеру: как построить беседу по телефону
- задавайте вначале простые вопросы, на которые соискатель может легко ответить;
- говорите разборчиво, настройтесь на доброжелательный тон;
- подстраивайтесь под темп речи собеседника;
- говорите как можно меньше, слушайте внимательно;
- не прерывайте ответ вопросом;
- если в первые 5 минут понимаете, что кандидат не подходит, завершайте беседу;
- скажите об отказе прямо, объяснив причину;
- относитесь к каждому претенденту без предвзятости;
- уделяйте не более 4-х часов в день на телефонные собеседования, чтобы не устать и быть достаточно организованным и внимательным;
- записывайте важные моменты.
Помните, что во время общения с потенциальным сотрудником вы формируете представление о компании. Грамотно проведенное телефонное интервью способствует укреплению вашей деловой репутации.